Доступная среда

Обеспечены условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, библиотека, средства обучения и воспитания, информационные (компьютеры, ноутбуки) и информационно-телекоммуникационные сети (Интернет, телефоны) в ресурсном центре.

В каждой группе есть интерактивная доска (электронный ресурс), приспособленная для лиц с ОВЗ.

Воспитанники с ОВЗ пользуются техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: интерактивная доска, ноутбук, стол-планшет, компьютер.

Паспорт доступности

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности здания детского сада комбинированного вида №45 (литер А — основной корпус) не предусматривает наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Здание детского сада комбинированного вида №45 (литер П — блок ДДУ) спроектировано с учетом обеспечения доступности для маломобильных граждан всех категорий на первый этаж.

Кабинеты специалистов располагаются в основном корпусе, оборудованы в соответствии с направлением образовательной и коррекционной работы, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, балансиры, пособия для работы логопеда, пособия для работы педагога-психолога, стол для песочной терапии, музыкальное оборудование, технические средства обучения.

Методический кабинет – 1

Кабинет логопеда – 1

Музыкальный зал – 1

Физкультурный зал – 1

Кабинет педагога – психолога – 1

Медицинский, процедурный кабинеты, изолятор – 1

Медицинский кабинет расположен в отдельно стоящем здании на 1- ом этаже.

Прогулочные участки в Учреждении огорожены, озеленены, оснащены навесами, игровым оборудованием, соответствующим нормативными документами.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный и музыкально-спортивный залы, групповые помещения приспособлены для обучения воспитанников с инвалидностью и ОВЗ, зачисленными в дошкольную организацию.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В Учреждении имеется необходимое количество художественной литературы для чтения и демонстрации воспитанникам, обеспечен доступ к книгам для всех воспитанников.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

К объектам для проведения занятий физической культурой в дошкольной организации относятся: музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, площадка с мягким покрытием. Все имеющиеся объекты приспособлены для использования детьми с инвалидностью и ОВЗ, зачисленными в ДОО.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Условия питания

Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предварительное 2х — недельное меню в детском саду комбинированного вида №45 (том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: манная, рисовая, пшенная, гречневая, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –   чай,  кофейный напиток,  какао на молоке с бутербродом с   сыром, кондитерские изделия.

Второй завтрак – Соки, фрукты.

Обед – закуска в виде свежих овощей. Первое горячее блюдо – борщ, овощной суп,  рыбный суп, свекольник, рассольник. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. Хлеб и хлебобулочные изделия.

Уплотнённый полдник  (с включением блюд ужина) может включать в себя блюда из рыбы, яиц, каши,  хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (сдобная булочка), кондитерскими изделиями, печенье,  вафли.

В Учреждении созданы все условия для организации питания дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация третьих блюд.

Условия охраны и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:

Установлены:

• тревожная кнопка для экстренных вызовов;

• автоматическая пожарная сигнализация;

• система видеонаблюдения.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся детского сада комбинированного вида  № 45 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Основные направления охраны здоровья:

— организация питания воспитанников;

— определение режима занятий;

— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

— прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

— обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

— профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В Учреждении  функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый МБУЗ г. Сочи «Городская больница №9». Проводятся профилактическиестями здоровья.

Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинск мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможноий осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Соблюдается режим использования индивидуальных средств защиты.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы

В Учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

Информационная база Учреждения оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует сайт Учреждения.

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.